• +7 (473) 279-98-95
Воронеж, Беговая ул, 2А

Учебный план

Учебный план 2019 - 2020 уч.г.

Учебный план 2018 - 2019 уч.г.

Учебный план 2017 - 2018 уч.г.

Учебный план 2016 г. - 2017 г. 

 

 

______________________________________________________________________________

 

Утверждаю

Заведующая МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 102»

____________ Данилова Н.Н.

 

Учебный план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 102»

На 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

к учебному плану МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 102»

 на 2015-2016 учебный год            

Учебный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 102» на 2015-2016 учебный год являются нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Учебный план разработан на основании нормативных правовых документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 мая 2013 г. № 28564;
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 г. № 174;
  • Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 102»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.

Базисный учебный план регламентируется путем внедрения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения,  «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Педагогическим коллективом используется принцип личностно-ориентированного подхода к работе с дошкольниками. Воспитатели координируют содержание проводимой непосредственно-образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование.

В плане установлен перечень образовательных областей и объем учебного времен, отводимого на проведение занятий. В структуру учебного плана МБДОУ входят: основная и формируемая части образовательной программы.

Общий объем инвариативной части программы расс

считывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Формируемая участниками образовательных отношений часть, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МБДОУ; позволяет более плотно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывая специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Объем учебной нагрузки в течении недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ (СанПин 2.4.1.3049-13).

Основные направления развития

 

Образовательная область

Непосредственно образователь

ная деятельность

Объём недельной образовательной нагрузки

 

2-5 лет

 

5-7 лет

 

Физическое развитие

Здоровье

Физическая культура

 

Физкультура

 

3

 

3

 

Художественно-эстетическое

 

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

1

1

1

1

1

1

1

Музыка

Музыка

2

2

 

 

 

Познавательно-речевое

 

Познание

Сенсорное развитие

Рукотворный мир

Математическое развитие

Развитие кругозора

 1

1

 

1

1

1

1

 1

Коммуникация

Развитие речи/

Обучение грамоте

 

1

1

Чтение художественной литературы

 

Художественная литература

 

1

 

1

 

Социально-личностное

Социализация

Безопасность

В играх

 

1

 

Всего количество условных часов в неделю.

 

 

12

 

 

17

 

 

Длительность условного часа (в минутах)

 

15-20

 

 

30

 

Двигательная активность в организационных формах составляет 50% всего объема суточной двигательной активности, это физкультурная непосредственно образовательная деятельность,

Двигательная активность в организационных формах составляет 50% всего объема суточной двигательной активности, это физкультурная непосредственно образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешие прогулки, экскурсии. В группе 3 физкультурных непосредственно образовательных деятельности в неделю. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей.

Задачи образовательных областей, которые не вошли в сетку непосредственно образовательной деятельности решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов и в совместной деятельности со взрослым.

«Социализация» – интегрируется  с такими образовательными областями как «Коммуникация» (развитие свободного общения в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, а также в соблюдении элементарных норм и правил поведения); «Труд» (формирование представлений о труде,  профессиях, людях труда); «Безопасность» (формирование основ безопасности в семье, обществе, безопасность окружающего мира); «Чтение художественной литературы» (использование произведений для формирования представлений о себе, семье, окружающем мире); «Познание» (расширение кругозора о гендерной принадлежности, о социуме, государстве, мире).

«Познание» (мир природы) – задачи этой образовательной области решаются в ходе режимных моментов т.к. наблюдение:

  • за природой во время прогулки,
  • во время прогулки по экологической тропе.

«Познание» (мир природы) интегрируется с такими образовательными областями как «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира);  «Коммуникация» (свободное общение со сверстниками о взаимодействии  людей с природой); «Социализация» (формирование гуманно-ценностного отношения к природе); «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы).

«Здоровье» - задачи решаются в режимных моментах, интегрируется через «Познание» (расширение кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ человека); «Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека); «Труд» (накопление опытаздоровьесберегающего поведения в труде); «Чтение художественной литературы» (использование художественной литературы  по формированию начальных представлений о ЗОЖ).

«Безопасность» - интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в нестандартных опасных ситуациях); «Труд» (освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности); «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира).