• +7 (473) 279-98-95
Воронеж, Беговая ул, 2А

Образовательные стандарты

e3cb51b1ac3bb9d411b7eb3c89de.jpg

О Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

    С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус дошкольного образования  предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.  

      Разработка стандарта велась с начала 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования. Возглавлял группу директор Федерального института развития образования А. Асмолов.  

    В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен для публичного общественного обсуждения, в ходе которого было рассмотрено более 300 замечаний и предложений.

     17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

      14 ноября 2013 года ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ Российской Федерации.

    Стандарт обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:            

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

 3) результатам освоения основных образовательных программ.

         В отличие от других образовательных стандартов, ФГОС ДО не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся дошкольников.

       С 1 января 2014 год вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.   

      Для обеспечения введения ФГОС ДО  Распоряжением Правительства Москвы от 13 апреля 2013 года № 232 – РП  утверждается «План мероприятий (дорожной  карты) «Введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

План мероприятий «Введения ФГОС ДО» реализуется по следующим направлениям:

  • Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО
  • Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО
  • Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
  • Информационное обеспечение введения ФГОС ДО