• +7 (473) 279-98-95
Воронеж, Беговая ул, 2А

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №102" соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Характеристика здания

Год постройки – 1969

Здание - типовое

Этажность - 2 этажа

Общая площадь - 1452,9 м2

Общая площадь территории - 11371 м2

 Количество групп - 11

Характеристика специализированных помещений дошкольного учреждения

Кабинет заведующей – 1

Методический кабинет – 1

Спортивный зал – 1

Музыкальный зал – 1

Медицинский кабинет – 1

Пищеблок - 1

Питание воспитанников

Питание детей организовано в соответствии с "Примерным цикличным 20-дневным меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет, посещающих МБДОУ с 12-часовым режимом функционирования".

Основными задачами организации питания детей являются:

-создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

-гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Режим питания – 4-разовый, с интервалом между приемами пищи не более 4 часов.

Питание детей организуется в помещениях групповых.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя, помощника воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.

Получение пищи на группу воспитанников осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим.

Пищеблок  оснащение: плита электрическая 6-и конфорочная, мясорубки для сырой и готовой продукции,производственные столы, стеллажи для кухонной посуды, холодильники для хранения пищевых продуктов, весы, кухонная посуда и инвентарь,моечные ванны.

 Электронно - образовательные ресурсы

Методический кабинет

оснащение: компьютер, МФУ, медиатека, нормативно-правовая документация,  материалы научно-исследовательской деятельности педагогов, аналитический банк данных по педагогическому персоналу, учебная и учебно-методическая литература, детская литература, информационно-периодические издания, педагогическая литература.

Физкультурный зал

оснащение:

для ходьбы, бега, равновесия (балансиры разного типа, дорожка-змейка, скамья гимнастическая, «Следы»)

для прыжков (гимнастический набор: обручи, палки гимнастические, подставки, скакалки, мат гимнастический)

для катания, бросания, ловли (кегли, кольцеброс, мешочки с песком, мячи, мишень навесная)

для ползания и лазания (дуги, канат, стенка гимнастическая деревянная, «Туннель», лабиринт игровой)

для общеразвивающих упражнений (гантели, диск «Здоровье»)

для оздоровительной и лечебной гимнастики (мяч-гигант для фитнеса, мячи для подскоков «Хопы», мячи массажные, коррекционная дорожка

Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, экраном с проектором, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмерная, декорации.

Медобслуживание осуществляется Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника №3" в соответствии с Договором №9-ДС о совместной деятельности. Предметом договора являются совместные действия, направленные на охрану здоровья детей, обеспечения медицинского обслуживания воспитанников МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №102". В обязанности медицинского персонала (врач и медицинская сестра) входят:

- Осуществление медицинских осмотров детей, поступающих в учреждение с целью выявления больных, в т.ч. на педикулёз.
- Ведение систематического наблюдения за состоянием здоровья воспитанников.
- Проведение работы по организации профилактических осмотров воспитанников.
- Осуществление работы по иммунизации воспитанников.
- Оказание первой медицинской помощи воспитанникам.
- Распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.
- Информирование руководителя учреждения, воспитателей, инструкторов по физической культуре о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья.
- Ведение ежедневного амбулаторного приёма с целью оказания медицинской помощи детям (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременная их изоляция, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев.
- Своевременное информирование руководителя МБДОУ о планируемых профилактических мероприятиях.
- Сообщение в территориальное учреждение здравоохранения о случае инфекционных и паразитных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в установленном порядке.
- Осуществление работы по организации и контролю профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.
- Проведение систематического контроля за санитарным состоянием МБДОУ, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.
- Осуществление работы по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроля за полнотой её проведения.
- Проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания.
- Осуществление контроля за пищеблоком и питанием детей.
- Проведение оценки физического развития воспитанников.
- Анализ заболеваемости в МБДОУ с составлением комплексного плана по оздоровлению детей.
- Контроль соблюдений санитарно-гигиенических требований к воспитательному процессу в МБДОУ.
- Ведение медицинской документации
- Соблюдение правил пожарной безопасности.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью.Питание воспитанников организуется в групповой, в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

В МБДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Зоолечебница».

В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д.

В группах имеются уголки по РЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

 Во всех группах МБДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически обновляется и дополняется с учётом «зоны ближайшего развития».

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;

выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;

оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

учет половых различий детей;

создание специально-организованной среды, способствующей коррекции состояния здоровья у детей, имеющих нарушения речи и опорно-двигательного аппарата;

создание музыкальной среды.

Каждая группа имеет свой оборудованный участок для прогулок.